 |
 |
|
 |
Статья перепечатана из июльского (07/2001 г., рубрика «Своими силами») номера журнала «За рулем» по согласованию с редакцией
Тише едешь...
Примеры далеко искать не надо. Всем известно, что за неповторимое шумовое оформление салона «Самару» в народе прозвали «погремушкой». Обусловлено оно применением низкокачественной пластмассы и обилием необъятных металлических поверхностей без каких-либо ребер жесткости. Избитый совет «включить музыку погромче» помогает мало - вибрирующее в такт динамикам «торпедо» придает звуку своеобразную окраску. Кажется, что любая мелодия исполняется исключительно на русских народных инструментах - ложках, стиральной доске и пиле.
В погоне за акустическим комфортом умельцы широко применяют саморезы, строительную пену и оконный уплотнитель. Но есть и специальные материалы - например, шумоизоляционные комплекты NOISEBUSTERtm. Предназначены они для самостоятельной обработки автомобиля. Особых навыков тут не требуется. Достаточно прикрепить самоклеящийся элемент в указанном месте кузова. Наборы адресные - для «нив», «девяток», «десяток» и т. д. Не забыты иномарки: видать, и там есть что подправить! А вот для передних панелей предлагают универсальный комплект. В него входят полоски пористой резины разной толщины и два типа вибродемпфирующих материалов. При работе главное - не переборщить, иначе хилое штатное крепление не выдержит тяжелого виброизола. В остальном полет фантазии не ограничен. Цена такого набора - 25 долларов. Недешево, но за комфорт надо платить. И мы решили попробовать.
 |  |
Двадцать пять долларов - и универсальный набор для передних панелей ваш. | Вынимаем магнитолу. |
 |  |
Отворачиваем два самореза и откидываем бороду. |
Отвернув еще три самореза: |
 |
 |
(один - хитрый, не знаешь - не найдешь) | ... аккуратно, чтобы не повредить защелки, снимаем накладку передней панели. |
 |  |
Приподняв фиксаторы, снимаем козырек. | Вынимаем комбинацию приборов. |
 |
 |
Отворачиваем двенадцать саморезов и снимаем верхнюю часть коробки воздухопритока. | Вынимаем также элемент воздуховода центрального дефлектора. |
 |  |
Теперь обнажились заслонки отопителя. Подвигав рычаги управления, проверяем их работу и плотность прилегания. | Тщательно обезжириваем поверхность. Лучше всего - уайт-спиритом. |
 |  |
Сопрягающиеся поверхности проклеиваем пористой резиной нужной толщины. Заводской поролон при этом лучше оторвать. | Для лучшего прилегания в некоторых местах придется срезать ребра жесткости. |
 |  |
На большие панели наклеиваем виброизол. Учтите: тот, что с фольгой - для коробов воздухопритока. | Проявив смекалку, вот так можно "заглушить" реле: |
 |  |
:а так - приклеить дребезжащие заглушки. | Для улучшения подачи воздуха к ногам специалисты посоветовали заглушить воздуховод центрального дефлектора. Посмотрим, что из этого получится. |
 |  |
Направляющий аппарат и ручки управления сняли за ненадобностью. | Сломанную защелку... |
 |  |
надо усилить полоской металла. Впредь, чтобы не напортачить, перед подгибанием защелку надо снять. | Белесый след на обивке двери свидетельствует о нежелательном контакте с панелью приборов. |
 | Ослабив крепление панели приборов, двигаем ее влево-вправо, добиваясь равномерных зазоров с обивками дверей. Закрепляем панель и обязательно вновь проверяем работу заслонок отопителя. |
Сборку проводим в обратной последовательности.
 | Понравилось? Следующий этап -полная обработка кузова. Цена комплекта - 135 долларов. |
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ МОСКОВСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО. ЗАО "ТЭКНИКАЛ КОНСАЛТИНГ" ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.
ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ |
 |
 |